Как я знаю есть игроки не умеющие пользоваться макросом. А есть некоторые не знают что это такое "Макрос".
Макрос - это автоматическая последовательность произнесения заклинаний, возможно с чередованием физической атаки, а также с циклическим произнесением всего макроса, либо его конечной части. Его можно использовать так же как и обычные скилы, перетащив на одну из панелей быстрого доступа. Отмена макроса производится повторным нажатием по его значку, если пошел только первый скил, иначе лучше нажать Esc и сделать пару шагов. Если нажать на макрос когда он уже зfgeoby и прошел первый скил, то он просто попытается запуститься сначала, если первый скил уже откатился(клавишей Esc вы отменяете отдельно только текущее действие в макросе и макрос переключается на следующее).
Чтобы создать/посмотреть/редактировать/удалить макрос, надо нажать кнопку "Умения"
или воспользоваться горячими клавишами Alt+R в английской раскладке. Тогда откроется окно "Умения".
Нас интересуют Активные умения и Макросы.
Для создания макроса в окне "Умения" нажимаем кнопку "Новый" и появляется окно "Макрос" для создания нового макроса:
Замечу, что название макросов формируется автоматически и переименовать макрос нельзя. Первым в списке значится макрос с именем "Макро (0)", затем "Макро (1)" и так далее (без кавычек). Сейчас мы создаем восьмой (он же последний) по счету макрос и ему автоматически присвоится имя Макро (7).
Чтобы добавить заклинание в макрос, его нужно перетащить из окна "Умения" в один из слотов окна "Макрос", зажав левую кнопку мыши. Если перетащить заклинание в занятый другим заклинанием слот, то происходит подмена заклинания. Чтобы убрать заклинание из макроса, просто перетащите его за пределы окна.
Также в окне "Макрос" есть кнопка "Нормальная атака". Это просто физическая атака цели, актуальная для физических классов (воины, оборотни, лучники).
Ещё есть кнопка "Повтор заданий" (иначе - Цикл). Эта кнопка отвечает за повтор следующих за ней до конца макроса действий. То есть поставленные после этого значка скилы будут повторяться по кругу, в то время как впередистоящие запустятся только один раз.
Если выделить в макросе скил (значок скила станет затемненным) и нажать стрелочку "<<" / ">>" (влево / вправо)рядом с надписью "след." то скил поменяется местами с соседним слева или справа соответственно.
Для каждого макроса можно выбрать индивидуальный значок из нижней части окна "Макрос" (можно даже ставить одинаковые значки, если не боитесь запутаться).
Чтобы создать нормально работающий макрос (особенно с циклом), надо придерживаться простых правил:
1. Не ставить подряд один и тот же скил, если его откат больше 1 секунды.
2. Учитывать время подготовки (пения), каста (анимации) и отката, если вы используете в макросе один скил несколько раз, илиесли создаете цикл.
3. Учитывать, что некоторые скилы требуют ярость и просчитывать будет ли она успевать набираться к тому моменту.
4. Не ставить в начале и конце цикла один и тот же скил, если его откат больше 1 секунды.
Если вы нарушили одно из этих правил, ваш макрос не будет работать как надо. Он будет полностью прерываться на тех скилах, которые не успели откатиться, или которым недостаточно ярости. Также макрос прерывается, если у вас недостаточно маны для очередного скила.
Пустые клетки между скилами якобы создают небольшую паузу, но на практике делать интервал между одинаковыми скилами смысла нет (если откат скила 1 секунда, то можно ставить подряд, иначе не поможет и 6 клеток).
После составления макроса необходимо нажать кнопку "Сохранить" чтобы он появился в списке макросов. Теперь его можно из списка макросов перетащить на панель.
Для редактирования макроса нужно выделить макрос (тогда его значок потускнеет) и нажать кнопку "Изменить". Далее всё аналогично созданию макросов. И не забудьте при завершении снова нажать "Сохранить".
Для удаления макроса нужно выделить макрос и нажать кнопку "Убрать".
Примеры макросов мага:
Маги - повелители стихий, этот класс уникален тем, что имеет в своем распоряжении сразу 3 стихии из 5. Это дает неоспоримые преимущества против монстров различных стихий, поскольку различные стихии имеют слабости друг к другу, то это надо учитывать и пользоваться этим.
Список стихий по их уязвимости (что чем лучше бить):
Слабая стихия - Сильная стихия:
Вода - Земля,
Земля - Дерево,
Дерево - Металл,
Металл - Огонь,
Огонь - Вода.
Таким образом, надо учитывать при составлении макроса на определенную стихию - какие скилы лучше повторить, а какие лучше не использовать вовсе. Разумеется лучше повторить "сильные" или "нейтральные" к данной стихии, а от "слабых" (той же стихии) желательно воздержаться. Исключение могут составлять доты ("dot" - damage over time, иначе именуемые "кровоток").
Макрос против огня:
Используется против огненных мобов и боссов. На этом примере видно, что ключ используется трижды, потому что за время подготовки и каста других скилов он успевает откатываться. Также видно, что тут преимущественно используются водные скилы, и лишь для того, чтобы первый скил успевал откатиться к концу макроса, применены земляные. Огненные не применены, ведь они будут в 2 раза менее эффективны, чем земляные, а водные в 1,5 раза эффективнее, чем земляные.
Макрос против воды:
Тут уже ничего нового добавить не могу. Макрос достаточно короткий, потому что все скилы достаточно быстро откатываются.
Макрос против земли:
Тут могу лишь сказать, что маги не могут бить деревом, поэтому остается бить только водой и огнем.
Макрос против дерева:
Деревянных мобов маги бьют всеми своими стихиями. Вообще против дерева магу пойдет любой представленный макрос, всё равно металлом мы бить не можем, а огонь, вода и земля - нейтральные стихии для дерева. Конкретно этот макрос я использую и на боссах чтобы увеличить дамаг за счет первых скилов (правда, если в пати есть воин топорщик или копейщик, то под его драконов с этим макросом подстроиться уже трудно).
Макрос против металла:
А вот тут демонстрируется, как первый скил является лишь стартовым в макросе и в цикле не участвует. Мои коллеги маги глядя на на разницу во времени каста и отката в 0,6 секунды могут подумать, что цикл не будет работать, но я его использую уже полгода и могу ручаться, что всё успевает откатываться.
Макрос хила (лечения). Да-да, маги еще и хилить умеют. Очень быстро и сильно (если Утренняя роса 10 уровня, то под сутрой успеем 3 раза закастовать и выхилять можно 4000-6000 ед. здоровья в зависимости от маг. атаки).
Макрос имеет два варианта:
Оба они работают, поскольку откат у скила 1 секунда. Расстояние (в пустых клетках) между скилами совершенно не влияет на работоспособность макроса. Влияет только качество соединения с сервером, поэтому иногда макрос может работать пока мана не кончится, а иногда и спустя 5-6 кастов прерывается.
Раньше в моем арсенале был макрос на мобов-контактников (милишников):
(эта версия макроса немного модернизирована)
Этот макрос предназначен для периодического отталкиваня моба от себя, поэтому цикл стоит не в начале макроса. Это позволяет нанести мобу урон, а когда он подбежит - оттолкнуть (первый раз еще не в цикле это делается несогласием, у которого большое время отката, не позволяющее поставить его в цикл). Правда оттолкнувшийся моб уже после первого скила подойдет вплотную, но зато частота его атак будет заметно ниже, чем если его не отталкивать вовсе.
Теперь отойдем от магов и посмотрим на другие классы. Особенно это касается зооморфов. Тут есть ряд тонкостей, о которых магам думать не нужно.
Скил смены образа для друида/оборотня в макрос вставлять можно только в конце, а в циклический макрос вставлять нельзя, т. к. после превращения (не важно, прямое это или обратное превращение) макрос останавливается.
Единственный из созданных мной макрос для друида, который работает и актуален:
Макрос позволяет подхиливать пета и бить моба. Конечно на боссах этот макрос неприемлем, потому что пет загнется. Как ни странно, тут свободная клеточка пригодилась, потому что без неё хил сбивался.